Telegram-канал можно назвать успешным, если он приносит доход. А доход зависит от того, сколько людей подписано на канал и насколько они активны – чем активнее, тем дороже реклама и тем больше желающих разместить рекламу на канале. Поэтому аудитория – самый ценный актив Telegram. Но сколько времени понадобится, чтобы на канал подписались первые 1000 человек? А когда их станет 10 тысяч? От каких факторов это зависит?
1 Физические усилия
Развитие любого проекта требует времени, и Telegram-канал – не исключение. Частота, с которой нужно генерировать посты, зависит от типов материалов, которыми бренд желает (и может) делиться с аудиторией. Для некоторых тематик публиковать посты нужно ежедневно, выпуская по несколько штук или даже ежечасно. К таким относятся образовательные каналы, такие как TED, информационные медиа, такие как The Washington Post или каналы, публикующие развлекательный контент. Для узкотематических каналов создавать контент можно реже – достаточно выпускать 2-3 поста в неделю. Но тогда контент должен быть действительно качественным и уникальным, и для этого вам придется потратить достаточно много времени на сбор информации и написание. Будьте готовы уделять каналу в среднем 3-4 часа каждый день, даже если посты за вас готовят копирайтеры. Контроль качества никто не отменял.
2 Финансовые вложения
Если бренд не готов вкладываться в развитие канала материально, то ему будет непросто. Первые подписчики стоят гораздо дороже, чем следующие, потому что подавляющая часть аудитории не хочет подписываться на пустые или непопулярные каналы.
3 Навык ведения переговоров
Он поможет компенсировать финансовые вложения в канал. Если вы умеете договариваться и торговаться, то можете сэкономить на рекламе. Минус такого подхода заключается в том, что на коммуникацию нужно время, и никто не дает вам гарантии того, что получится сторговаться.
4 Позиционирование канала
Все публикуемое на канале должно служить глобальной цели бизнеса и не противоречить формату канала. Если же формата у Telegram-канала нет, он рискует превратиться в помойку – аудитория таких каналов отключает сообщение или совсем от него отписывается. Количество просмотров и показатель вовлеченности соответственно постоянно падает.
5 Тематика и контент
Если бренд будет публиковать только рекламу собственных товаров либо услуг, аудитории скоро станет скучно и она отпишет. Выберите тему, которая соответствует вашему бизнесу и интересна целевой аудитории, чередуя ее публикациями о продуктах или услугах, новости компании, акциях и спецпредложениях. например:
- Event-агентство может рассказывать на канале об особенностях организации мероприятий в разных странах и показывать закулисье (т.е. процесс подготовки к празднику – от написания сценария до монтажа декораций).
- Интернет-магазин техники может публиковать новости о технологиях, информационные тексты о том, как установить то или иное ПО, делать подборки приложений и т.д.
- Фитнес-клуб – писать об ошибках, замеченных тренером, наблюдая за новичками в зале, давать рекомендации по питанию и технике выполнения упражнений.
6 Дополнительные возможности
Чат-боты в Telegram – возможность упростить жизнь не только себе, но и своей аудитории. Они могут выполнять самые разные функции – кроме консультирования клиентов и оформления заказов, с помощью ботов бренды могут:
- напоминать о доставке, персональных скидках и предложениях;
- вызвать такси, бронировать столики в кафе и ресторанах, покупать билеты;
- проводить конкурсы и викторины и т.д.
Как получить первых подписчиков?
Есть два пути – бесплатный и платный. Бесплатно привлечь аудиторию на канал можно, разместив о нем рекламу в бесплатных каталогах (это сайты, на которых собрана информация о различных Telegram-каналах), попросив подписаться на канал друзей или подписчиков в соцсетях, разместив форму подписки на сайте или надеяться на взаимопиар. Но это игра в рулетку – вероятность того, что кто-то найдет в каталоге ваш канал в каталоге и подпишется на него, очень мала, а если вы не владеете большим количеством подписчиков в соцсетях – он еще меньше. Поэтому платные методы все же более эффективны (и легче). Просто ищите релевантные каналы, платите им за размещение рекламы, оценивайте эффективность, повторяйте.