Сервис Telegram предоставляет пользователю множество функций: обмен сообщениями или файлами, ведение блогов и каналов, создание бесед для большого числа пользователей и, конечно же, разработка ботов. Бот представляет собой аккаунт, общение с которым происходит по принципу «вопрос-ответ». Пользователь выбирает один из представленных вопросов, а программа выдаёт нужный ответ.
В основном такие автоответчики направлены на работу с покупателем, а продавать они способны всё, что угодно, от пиццы до платного интернет-контента. Помимо этого, есть программы, у которых можно узнать погоду, новости или сыграть в игру. Но любой бот окажется бесполезен, если им никто не будет пользоваться. В этой статье представлены несколько
шагов для их раскрутки.
Основные рекомендации
а. Дать “правильное” название боту
Название должно состоять из 2-3 основных ключевых слов для вашего бизнеса. Подобрать их можно в сервисе Вордстат, не забудьте указать именно Ваш регион. Используя правильное название бота, ваши клиенты будут находить его в органическом поиске Telegram. Это будет бесплатный, а главное целевой трафик для Вашего бизнеса.
б. Реферальная система Telegram
В чат-бот можно внедрить реферальную систему, за счет этого пользователи будут рекомендовать бота друг другу, отправляя свою реферальную ссылку. Если реферал сделает покупку в боте, мы получаем процента за покупки друзей, затем заработанные баллы можно обменять на товар или услугу. Это является одной из самой эффективной системой продвижения в Телеграм.
в. Лид-магнит
Разработайте специальную программу скидок, промокодов, бонусов, систему лояльности, которые клиент сможет получить только при использовании чат-бота. Например, первый заказ с помощью ассистента будет с бесплатной доставкой, или выделить часть товаров для эксклюзивной продажи только через бота.
г. QR-код
Если у вас есть офис или это общественное заведение , например кафе или ресторан, сделайте рекламный буклет с QR-кодом бота, при наведении клиент попадает в него и может сделать заказ. В боте сделайте более лояльные условия по стоимости товара или услуги.
Каталоги ботов
В интернете есть специальные сайты, где имеется возможность разместить ссылку на своего бота. Там они группируются по направленности, и пользователь может найти подходящий для себя канал.
Вот примеры таких платформ:
• BotsforTelegram;
• Storebot;
• Storegram;
• Tgram.ru.
Контент-маркетинг
Этот способ лучше всего подходит для людей, которые что-то публикуют в сети. Например, если есть новостной ютуб-канал, можно выложить туда видео, посвящённое чат-ботам, и между делом рассказать про своего.
Использование других соцсетей
Публикаций с анонсом нового ассистента будет достаточно для привлечения новых пользователей. Имеет смысл написать о скиллах помощника, дать инструкцию по работе с ним. Обязательно следует упомянуть о том, что робот отвечает гораздо быстрее администратора сообщества.
Рассылка
Если клиенты подписаны на рассылку по почте, можно включить в неё сообщения о Telegram-боте. Желательно оставить ссылку, чтобы клиенту было проще сразу же добавить программу в свой список контактов.
Лид-магнит
Разработайте специальную программу скидок, которые клиент сможет получить только при использовании чат-бота. Например, первый заказ с помощью ассистента будет с бесплатной доставкой, или выделить часть товаров для эксклюзивной продажи только через бота.
SMS-рассылка
Это услуга, которую предлагают мобильные операторы на коммерческой основе. Из плюсов можно выделить возможность самостоятельного выбора параметров целевой аудитории, таких как: пол, возраст и город проживания. Из минусов–эта услуга платная, в отличие от предыдущих методов. Но лучше всего такая рассылка покажет себя, если уже есть база клиентов, которые пользовались услугами компании. При наличии базы появляется способ сделать рассылку без контакта с операторами связи.
Так же существуют и многие другие способы раскрутки, например:
— Закуп рекламы в тематических, городских чатах и Telegram каналах
— Закуп рекламы у блогеров
— Реклама на Яндекс бизнес. Рекламный трафик на канал в Телеграм или сайт, а в каждом посте делать ссылку на бота
— Реклама на Яндекс директ. Рекламный трафик на сайт, а в нем делать ссылку на бота.