Artificial Intelligence, AI, искусственный интеллект, ИИ – это сложный термин, который имеет в себе много понятий из области высоких технологий. Словосочетание «искусственный интеллект» в равной степени активно используется в науке и популярной культуре. Благодаря этому каждый современный человек его слышал, но немногие могут отчетливо объяснить, что оно означает. Еще менее понятно, как использовать эти ультрасовременные технологии. Давайте разбираться вместе.
- AI: определение термина и краткая историческая справка
- Интересная статистика о ИИ
- Artificial Intelligence в современном маркетинге
AI: определение термина и краткая историческая справка
Сегодня существует несколько простых и точных толкований термина AI:
- Способность компьютерных программ решать творческие задачи;
- Максимально достоверная имитация системой или машиной человеческого поведения для успешного решения поставленных задач;
- Организация процесса самостоятельного обучения интеллектуальных систем, в котором выводы не регулируются жесткими алгоритмами.
Впервые об искусственном интеллекте заговорили в 1950-х годах. Тогда выдающийся английский математик Алан Тьюринг опубликовал статью «Вычислительные машины и разум». В ней ученый задался вопросом о возможности совершения машиной действий, не отличающихся от обдуманных действий человека. Несколько лет назад появилось первое определение Artificial Intelligence, сформулированное американским информатиком Джоном Маккарти:
«Искусственный интеллект — свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, традиционно считающиеся прерогативой человека»
Развитие компьютерных технологий повлекло за собой повышение интереса к ИИ, исследования которого начались в Массачусетском технологическом институте, Японском национальном институте современной промышленной науки и технологий, Научный совет по методологии искусственного интеллекта Российской академии наук.
Сегодня искусственный интеллект уверенно вошел в жизнь человека и используется для:
- анализа больших массивов данных;
- управление личными и корпоративными деньгами;
- продвижение товаров и услуг в Интернете;
- выполнение повторяющихся рутинных задач на производстве; удаленного общения с клиентами.
Это лишь малая часть сфер, где оказался полезным ИИ. Следует подчеркнуть, что о создании абсолютно независимых систем и машин («чистого искусственного разума») речь пока не идет. Многие учёные вообще сомневаются в возможности реализации такой идеи.
Интересная статистика о ИИ
В 2020 году объемы инвестирования в разработки на основе ИИ выросли на 40% и достигли рекордной суммы 67,9 млрд. USD – сообщается в отчете AI Index Report. Актуальная статистика показывает, что больше всего компаний и патентов, связанных с Artificial Intelligence, принадлежит США. При этом около 63% потребителей не подозревают, что регулярно пользуются технологиями на базе AI. Прогнозы на ближайшее будущее еще более интересны. Консалтинговая компания Gartner представила крупный аналитический материал от экспертов индустрии, в котором сообщается, что к 2025 году 75% разговоров на рабочем месте будут записаны и проанализированы системами ИИ с целью улучшения организации работы внутри компании и повышения уровня корпоративной безопасности. Пандемия COVID-19 спровоцирует рост расходов на развитие искусственного интеллекта – уверены эксперты International Data Corporation. Облачные технологии ИИ будут расширяться, чтобы автоматизация производственных процессов в будущем стала тотальной, поскольку человеческая рабочая сила больше не является надежным ресурсом.
Artificial Intelligence в современном маркетинге
Такие гиганты, как Amazon или Google уже давно привлекают клиентов и взаимодействуют с ними с помощью инструментов ИИ. Сегодня продукты на основе Artificial Intelligence становятся все доступнее. Рассмотрим 5 показательных примеров:
Дизайн и контент
Профессиональные веб-дизайнеры и копирайтеры в ближайшем будущем рискуют остаться без работы. Уже сегодня интеллектуальная система Molly может быстро создать качественный сайт, а Николай Иронов (ШИ-дизайнер «Студии Артемия Лебедева») нарисует всю айдентику. GPT-3 приступит к написанию текстов, а инструмент Rewrite Suggestions отредактирует их.
Персонализация
Анализируя информацию о действиях пользователя в Сети, искусственный интеллект подбирает индивидуальные предложения для каждого конкретного пользователя. Эту способность Artificial Intelligence используют лидеры индустрии: Starbucks, Booking.com и Netflix. Практика показывает, что клиенты охотно соблюдают рекомендации AI и чаще совершают покупки.
Рассылки
Однотипные и безликие email-рассылки уходят в прошлое. Сегодня AI-системы Boomtrain и Optimove способны составить текст рекламного письма, проанализировав предыдущие случаи взаимодействия с сайтом или приложением. Таким образом, можно существенно увеличить средний чек покупки и актуализировать базу активных пользователей.
Рекламные кампании
Автоматизация рекламы в Google – это спасение многих маркетологов. Интеллектуальная система выполняет и контролирует весь цикл рекламной кампании, предоставляя подробные отчеты. Некоторые программы могут выявлять закономерности и предлагать эффективные решения по увеличению количества сделок.
Популяризация бренда
AR-маски совершили революцию в digital-маркетинге. Сегодня дополненная реальность позволяет успешно продвигать бренды Instagram, TikTok и Facebook Stories. Стильная трендовая AR-маска повышает узнаваемость и привлекает внимание молодой креативной аудитории.
В ближайшие годы рынок электронной коммерции будет только расширяться. Это значит, что высокая востребованность технологий ИИ не предположение, а факт. Чем раньше инструменты искусственного интеллекта интегрируются в вашу бизнес-модель, тем лучше. Такие инвестиции гарантированно окупятся и будут приносить пользу очень долго.