Техническая революция приходит в рекламу. Чат-боты заменяют людей, личные данные угрожают нашей конфиденциальности, а блокчейн связывает все это воедино.
Ваш чат-бот рекламирует или просто помогает?
Скоро продвинутые компьютеры будут не только доставлять вас на работу , но и продавать вам товары. Мы уже можем видеть это в виде чат-ботов.
Чат-боты — это программные продукты с искусственным интеллектом, способные поддерживать разговор с человеком. Хотя они еще не идеальны, но за последние годы они заметно улучшились.
Чат-боты уже могут делать невероятные вещи, например управлять телефоном доверия, помогать вам планировать отпуск и даже разговаривать с вами, когда вы не можете уснуть.
В мире рекламы это огромный шаг. Чат-боты персонализированы, точны и все знают благодаря отслеживанию потребителей, большому количеству данных и машинному обучению.
Рост чат-ботов
По данным американской исследовательской компании Gartner, к 2022 году 85% взаимодействий с клиентами будут осуществляться без участия человека . Учитывая это, предприятия начинают инвестировать и экспериментировать. Боты способны делать очень многое: оказывать персонализированную поддержку многим клиентам одновременно, рекомендовать продукты и услуги и помогать во время и после продажи. Все без необходимости в людях.
Сила ботов заключается в их способности вести разговоры с учетом индивидуальных особенностей, предлагать персонализированные предложения и предлагать удобные покупки. Вооружившись данными и серьезными вычислениями, они могут анализировать модели нашей речи, чтобы решить, когда и что рекламировать. Они также могут увеличить вовлеченность и оживить индивидуальность вашего бренда .
Вдобавок ко всему этому, боты новаторские и немного человечные. Это означает, что у нас меньше шансов отвлечься, чем при использовании других цифровых опций , таких как рекламные баннеры.
Личный помощник или продавец?
— Эй, я вижу, ты идешь на вечеринку к Ивану в субботу. Нужна помощь?
То, что звучит как разговор, — это будущее прямой рекламы для потребителей. Чат-боты не просто напомнят мне о вечеринке Ивана, но и примут его приглашение, закажут подарок в зависимости от предпочтений Ивана, организуют такси на вечеринку и, возможно, даже перенесут завтрашние встречи вместо меня.
Это личный помощник или реклама? Потенциал чат-ботов заключается в том, что они будут и тем, и другим: реклама будет умной, помощь будет по запросу, и будет ощущение, что нам помогают, а не продают.
Боты будут распознавать закономерности, учиться у нас, и их предложения будут в нужное время. И в отличие от персонализированных предложений, которые уже предоставлялись онлайн благодаря отслеживанию потребителей, эта реклама будет иметь человеческое прикосновение и включать естественное общение – новая волна рекламы позволит нам повысить масштабы личных продаж так, как мы никогда раньше не видели.
Но их пока нет
Одна вещь, стоящая на пути широкого распространения чат-ботов, заключается в том, что они немного жуткие. Эта причина этой жуткости двояка.
Во-первых, это зловещая долина. Это явления, когда мы воспринимаем нечеловеческое как жуткое, потому что оно почти (но не совсем) человек. Некоторые предполагают, что ответ здесь заключается в том, чтобы не просить бота «притворяться» человеком , а просто позволить ему быть ботом.
Второй источник «жуткости» — это ощущение навязчивости, которое может возникнуть, если бот, кажется, знает что-то, о чем вы ему не сказали. Для ботов это тонкий баланс: они должны знать достаточно, чтобы быть полезными, но недостаточно, чтобы дать потребителям ощущение вторжения в частную жизнь. Они должны ответственно использовать информацию, чтобы завоевать доверие , и стремиться предоставлять ценные услуги.
Но технология еще не созрела. Это ярко проявилось, когда чат-бот Microsoft по имени Тай начал рассылать оскорбительные твиты . Даже генеральный директор компании, занимающейся виртуальными помощниками, предупредил об ущербе от бота с «низким IQ» . Если рекламодатели воспользуются этой технологией до того, как она будет готова, боты могут стать еще одной вещью, которую нужно игнорировать, когда «реклама включена».
Дело не в сделке, а в отношениях.
С нетерпением жду
Искусственный интеллект постоянно совершенствуется. При наличии достаточного количества данных и времени чат- боты могут стать очень убедительными . Помимо того, что наши боты стали более естественными и красноречивыми, мы также можем увидеть их более интегрированными с различными технологиями и функциями: пользователи виртуальных помощников уже могут использовать их на множестве устройств .
Точно так же боты могут общаться с другими ботами , координируя ценный опыт для потребителя за кулисами. Представьте, насколько более важными станут эти взаимодействия, когда мы войдем в наше все более взаимосвязанное будущее. Наш бот не только знает, что хочет Иван на день рождения, но и закроет за нами дом и отвезет нас на вечеринку? Если по дороге домой бот напомнит нам остановиться и купить молока и аспирина (возможно, последний бокал вина был лишним), будем ли мы считать это рекламой или просто задумчивостью?
Это вызов, который мы все скоро сделаем, поскольку эти боты все чаще входят в нашу жизнь дома и на работе.
Во многом они уже здесь.