chatbot-pro@mail.ru

AI: Варианты использования в маркетинге

Рубрики

Наш канал на YouTube

Мы в Telegram

Artificial Intelligence, AI, искусственный интеллект, ИИ – это сложный термин, который имеет в себе много понятий из области высоких технологий. Словосочетание «искусственный интеллект» в равной степени активно используется в науке и популярной культуре. Благодаря этому каждый современный человек его слышал, но немногие могут отчетливо объяснить, что оно означает. Еще менее понятно, как использовать эти ультрасовременные технологии. Давайте разбираться вместе.

  1. AI: определение термина и краткая историческая справка
  2. Интересная статистика о ИИ
  3. Artificial Intelligence в современном маркетинге

 

AI: определение термина и краткая историческая справка

Сегодня существует несколько простых и точных толкований термина AI:

  • Способность компьютерных программ решать творческие задачи;
  • Максимально достоверная имитация системой или машиной человеческого поведения для успешного решения поставленных задач;
  • Организация процесса самостоятельного обучения интеллектуальных систем, в котором выводы не регулируются жесткими алгоритмами.

Впервые об искусственном интеллекте заговорили в 1950-х годах. Тогда выдающийся английский математик Алан Тьюринг опубликовал статью «Вычислительные машины и разум». В ней ученый задался вопросом о возможности совершения машиной действий, не отличающихся от обдуманных действий человека. Несколько лет назад появилось первое определение Artificial Intelligence, сформулированное американским информатиком Джоном Маккарти:

«Искусственный интеллект — свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, традиционно считающиеся прерогативой человека»

Развитие компьютерных технологий повлекло за собой повышение интереса к ИИ, исследования которого начались в Массачусетском технологическом институте, Японском национальном институте современной промышленной науки и технологий, Научный совет по методологии искусственного интеллекта Российской академии наук.

Сегодня искусственный интеллект уверенно вошел в жизнь человека и используется для:

  • анализа больших массивов данных;
  • управление личными и корпоративными деньгами;
  • продвижение товаров и услуг в Интернете;
  • выполнение повторяющихся рутинных задач на производстве; удаленного общения с клиентами.

Это лишь малая часть сфер, где оказался полезным ИИ. Следует подчеркнуть, что о создании абсолютно независимых систем и машин («чистого искусственного разума») речь пока не идет. Многие учёные вообще сомневаются в возможности реализации такой идеи.

Интересная статистика о ИИ

В 2020 году объемы инвестирования в разработки на основе ИИ выросли на 40% и достигли рекордной суммы 67,9 млрд. USD – сообщается в отчете AI Index Report. Актуальная статистика показывает, что больше всего компаний и патентов, связанных с Artificial Intelligence, принадлежит США. При этом около 63% потребителей не подозревают, что регулярно пользуются технологиями на базе AI. Прогнозы на ближайшее будущее еще более интересны. Консалтинговая компания Gartner представила крупный аналитический материал от экспертов индустрии, в котором сообщается, что к 2025 году 75% разговоров на рабочем месте будут записаны и проанализированы системами ИИ с целью улучшения организации работы внутри компании и повышения уровня корпоративной безопасности. Пандемия COVID-19 спровоцирует рост расходов на развитие искусственного интеллекта – уверены эксперты International Data Corporation. Облачные технологии ИИ будут расширяться, чтобы автоматизация производственных процессов в будущем стала тотальной, поскольку человеческая рабочая сила больше не является надежным ресурсом.

Artificial Intelligence в современном маркетинге

Такие гиганты, как Amazon или Google уже давно привлекают клиентов и взаимодействуют с ними с помощью инструментов ИИ. Сегодня продукты на основе Artificial Intelligence становятся все доступнее. Рассмотрим 5 показательных примеров:

Дизайн и контент

Профессиональные веб-дизайнеры и копирайтеры в ближайшем будущем рискуют остаться без работы. Уже сегодня интеллектуальная система Molly может быстро создать качественный сайт, а Николай Иронов (ШИ-дизайнер «Студии Артемия Лебедева») нарисует всю айдентику. GPT-3 приступит к написанию текстов, а инструмент Rewrite Suggestions отредактирует их.

Персонализация

Анализируя информацию о действиях пользователя в Сети, искусственный интеллект подбирает индивидуальные предложения для каждого конкретного пользователя. Эту способность Artificial Intelligence используют лидеры индустрии: Starbucks, Booking.com и Netflix. Практика показывает, что клиенты охотно соблюдают рекомендации AI и чаще совершают покупки.

Рассылки

Однотипные и безликие email-рассылки уходят в прошлое. Сегодня AI-системы Boomtrain и Optimove способны составить текст рекламного письма, проанализировав предыдущие случаи взаимодействия с сайтом или приложением. Таким образом, можно существенно увеличить средний чек покупки и актуализировать базу активных пользователей.

Рекламные кампании

Автоматизация рекламы в Google – это спасение многих маркетологов. Интеллектуальная система выполняет и контролирует весь цикл рекламной кампании, предоставляя подробные отчеты. Некоторые программы могут выявлять закономерности и предлагать эффективные решения по увеличению количества сделок.

Популяризация бренда

AR-маски совершили революцию в digital-маркетинге. Сегодня дополненная реальность позволяет успешно продвигать бренды Instagram, TikTok и Facebook Stories. Стильная трендовая AR-маска повышает узнаваемость и привлекает внимание молодой креативной аудитории.

В ближайшие годы рынок электронной коммерции будет только расширяться. Это значит, что высокая востребованность технологий ИИ не предположение, а факт. Чем раньше инструменты искусственного интеллекта интегрируются в вашу бизнес-модель, тем лучше. Такие инвестиции гарантированно окупятся и будут приносить пользу очень долго.

Задайте вопрос

Оставайтесь с нами

2023.Сopyright

FAQ

Связаться с нами

Спасибо за Ваше сообщение

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Заказать
Бот - онлайн школа

Заказать
бот для квестов и игр

Заказать
бот-квиз

Заказать
корпоративного бота

Заказать
бот-собеседника

Заказать
лид-бот

Заказать
автоворонку

Заказать
бот-приложение

Заказать
бот-магазин

Заказать
бот-визитка

Заказать звонок